Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности соответствует требованиям к условиям организации присмотра, ухода и образования детей 2 - 7 лет

1. Оборудованные кабинеты:

- групповые помещения (в каждой групповой ячейки имеются раздевальная (приемная, групповая комната, спальня, буфетная, туалетная комната). Групповые помещения располагаются на 1 и 2 этаже.

- изостудия

2. Специальные коррекционные занятия:

- кабинет учителя - логопеда и педагога - психолога

3. Библиотека

- методический кабинет

4. Объекты физической культуры и спорта:

- музыкально-спортивный зал

- спортивная площадка

5. Средство обучения и воспитания (ссылка)

6. Условия питания обучающихся

- пищеблок (холодный, горячий, мясо - рыбный, холодильный, овощной цеха, раздаточная, моечная кухонной посуды, кладовая хлеба, мойка тары, кладовые уборочного инвентаря и сухих продуктов);

- обеденная зона в групповой комнате

В режиме дня предусмотрено пятиразовое питание:

завтрак – 8.00,

второй завтрак – 10.00,

обед – 12.00,

полдник – 15.00,

ужин – 17.00.

Десятидневное меню составлено МБУ «Комбинат питания» и согласовано с руководителем учреждения в соответствии с Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20

"Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"

Примерное цикличное 10 дневное меню для воспитанников дошкольных образовательных учреждений с возрастными категориями: с 1 года до 3 лет и с 3 до 7 лет с 11-12 часовым пребыванием

Используется электронное меню.

В течение года проводится С-витаминизация блюд.

Поставщиком продуктов для МАДОУ №169 является: МБУ "Комбинат питания".

По вопросам питания обращаться к старшей медицинской сестре МАДОУ 169 Крылова Олеся Юрьевна тел.:(3842) 53-47-39 madou169@mail.ru

7. Условия охраны здоровья обучающихся

- процедурный кабинет;

- изолятор

Все помещения МАДОУ соответствуют всем требованиям СанПИН, ТБ, ОТ, ГО и ЧС.За здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, за организацию качественного питания несёт ответственность Медицинский работник.

На всех возрастных ступенях образовательной деятельности ДОУ обеспечена преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни.

В МАДОУ осуществляется комплексный подход в оказании психолого-педагогической, медико-социальной поддержки воспитанников и их родителей (законных представителей).

Инфраструктура МАДОУ соответствует условиям здоровьесбережения воспитанников:

Состояние и содержание территории, здания, помещений ДОУ соответствует требованиям

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи""

Созданы условия для организации питания воспитанников, хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями: СанПиН 2.3/2.4.3590-20

"Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"

Рациональная организация образовательной деятельности:

Включены задачи по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

Объём образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных программ, определён в соответствии с СанПиН 1.2.3685-21» Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»

В образовательной деятельности используются формы, методы, педагогические технологии адекватные возрастным возможностям и особенностям воспитанников.

Соблюдаются нормы двигательной активности, здоровьесберегающий режим, в том числе использование информационно-коммуникационных технологий.

Учитываются индивидуальные особенности развития воспитанников.

В МАДОУ создан благоприятный эмоционально-психологический климат

Безопасность

На сегодняшний день в ДОУ имеются:

Кнопка тревожной сигнализации.

Автоматическая пожарная сигнализация.

Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению в детском саду является:

— пожарная безопасность;

— антитеррористическая защищенность;

— обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;

— соблюдение норм и правил охраны труда.

В ДОУ имеются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения – огнетушители. Соблюдаются требования пожарной безопасности к содержанию территории, помещений ДОУ, эвакуационных выходов.

В целях обеспечения антитеррористической безопасности в детском саду установлен ряд правил.

Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и сотрудников ДОУ.

8. Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям:

В ДОУ имеется доступ к сети Интернет (провайдер - компания "Гудлайн"). Доступ осуществляется в соответствии с "Порядком доступа к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности, бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность".

Ресурсы сети Интернет используются для обмена информацией с коллегами, в методической деятельности сотрудников учреждения, а также для взаимодействия с родителями воспитанников.

Специальный компьютерный класс в ДОУ не предусмотрен.

9. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

Непосредственного доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам, доступа к информационным системам и сетям не предусмотрено.

10. Электронные образовательные и информационные ресурсы

Сотрудники образовательного учреждения используют в своей работе следующие электронно-образовательные ресурсы:

http://nsportal.ru/

http://www.maam.ru/

http://www.logoped.ru/

http://doshkolnik.ru/

http://www.resobr.ru/

http://festival.1september.ru/

Доступная среда

"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб"

В.В. Путин

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

Государственная программа «Доступная среда» на 2010-2020 гг. принята по поручению Президента РФ

В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)

Инвалиды с нарушением зрения и слуха

Лица преклонного возраста (60 лет и старше)

Временно нетрудоспособные

Беременные женщины

Люди с детскими колясками

Дети дошкольного возраста.

Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

Нормативные документы РФ

Паспорт доступности МАДОУ №169

ДОСТУПНАЯ СРЕДА в МАДОУ № 169 «Детский сад комбинированного вида»

- О специально оборудованных учебных кабинетах;

В учреждении оборудовано 6 групповых помещений. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, настольными играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ № 169 «Детский сад комбинированного вида» и ФГОС ДО.

В МАДОУ № 169 функционирует группа компенсирующего вида для детей с тяжелыми фонетико-фонематическими нарушениями речи.

Группа компенсирующей направленности оснащена в соответствии с возрастными возможностями, особыми потребностями детей с ОВЗ вышеперечисленных анатомо-физиологических особенностей, обустроен и оснащен кабинет логопеда.

Дети с ОВЗ (анатомо-физиологические особенности: слабовидящие, амблиопия, косоглазие, аутизм, слабослышащие, ЗПР, умственно-отсталые) могут посещать детский сад на общих основаниях. Для более сложных категорий ОВЗ условия не созданы.

- Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Технические средства для проведения практических занятий (коллективного и индивидуального пользования) для детей (анатомо-физиологические особенности: с тяжелыми, фонетико-фонематическими нарушениями речи, слабовидящие, амблиопия, косоглазие, аутизм, слабослышащие, ЗПР, умственно-отсталые) - в наличии, для инвалидов и лиц с другими категориями ОВЗ – отсутствуют.

- О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Книжный фонд размещён в методическом кабинете и в каждой возрастной группе.

- О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Средства для обучения и воспитания (коллективного и индивидуального пользования) для детей (анатомо-физиологические особенности: с тяжелыми, фонетико-фонематическими нарушениями речи, слабовидящие, амблиопия, косоглазие, аутизм, слабослышащие, ЗПР, умственно-отсталые) - в наличии, для инвалидов и лиц с другими категориями ОВЗ – отсутствуют.

- Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;

МАДОУ № 169 по адресу проспект Химиков 24 б функционирует с 2012 года. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

- О специальных условиях питания;

В МАДОУ № 169 организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным меню, утвержденным заведующей ДОУ. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ. Персонал пищеблока детского сада обеспечивает потребность воспитанников в пятиразовом питании (второй завтрак – фрукты, сок). Создание отдельного индивидуального меню не практикуется.

- О специальных условиях охраны здоровья;

В ДОУ создаются условия для охраны здоровья воспитанников. Имеется медицинский, процедурный кабинет, изолятор. В штате учреждения числится старшая медицинская сестра. Медицинское обслуживание осуществляется врачом-педиатром по договору с ГАУЗ «КОДКБ» № 16, в рамках которого: организуется систематический мониторинг за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

проведение профилактических осмотров;

мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

осуществление систематического мониторинга физического развития воспитанников, уровня их заболеваемости;

обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

осуществление мониторинга по обучению детей культурно-гигиеническим навыкам и умениям, проведение закаливающих мероприятий;

проводятся курсы профилактического и лечебного массажа по медицинским показаниям.

- О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).

Электронные образовательные интернет-ресурсы, используемые в образовательном процессе:

Министерство образования и науки Российской Федерации

https://minobrnauki.gov.ru/

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru/

- Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не предусматривается.

- О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусматривается.

- О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

- о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!

Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):

дошкольное воспитание;

внешкольное воспитание и образование;

среднее общее образование;

среднее профессиональное образование;

высшее профессиональное образование.

Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.

Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.!

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть